В компании «Релематика» работают очень талантливые сотрудники с разными интересными увлечениями вне предприятия. Мы безумно гордимся тем, что в компании служат не только профессионалы, но и самые творческие и креативные умы.
К прекрасной дате – Всемирному Дню балета, который в 2024 году отмечается 7 февраля, мы подготовили небольшое интервью с нашей замечательной коллегой, Ильиной Надеждой Юрьевной, заместителем финансового директора ООО «Релематика», из которого вы узнаете не только об её творческих достижениях, но и о развитии любительского балета в Чебоксарах.
- Надежда Юрьевна, когда Вы начали заниматься балетом? Расскажите о начале пути.
- Я начала заниматься балетом во взрослом возрасте – с сентября 2021 года. Можно сказать, я встала на пуанты в том возрасте, когда примы-балерины выходят на пенсию.
Но балет я любила всегда. Для меня это самый совершенный вид искусства и концентрация красоты во всем: в движениях, музыке, костюмах, в передаче сюжета и эмоций. Настоящие артисты балета - невероятно глубокие люди, потому что недостаточно просто хорошо и отточено выполнять движения на сцене. Без внутреннего содержания, понимания эпохи, знания исторических событий невозможно передать зрителям глубину балетной постановки, вовлечь их в этот волшебный мир и заставить сопереживать героям.
- Расскажите про свой уровень на данный момент. Где Вы танцуете? Сколько раз в неделю занимаетесь? К чему стремитесь?
- По меркам студии балета для взрослых – у меня продвинутый уровень. Если же сравнивать с учащимися балетных школ, хореографических училищ, то самый начальный.
Я занимаюсь в студии балета и растяжки Levita, но важнее всего то, что с нами работают педагоги - выпускники старейшего в нашем городе Ансамбля Классического танца имени Л.И. Шиманской.
Если мы говорим о любительском балете, и даже скорее о балете для людей, начавших заниматься им уже во взрослом возрасте, то, по моему мнению, первооткрывателем в Чебоксарах такого направления стала Любовь Ивановна Шиманская, основавшая более 50 лет назад танцевальный ансамбль при клубе Агрегатного завода, в котором преподавала классическую хореографию не только детям, но и рабочим завода, т.е. задолго до того, как это стало мейнстримом в современном мире.
Моим педагогом-репетитором является выпускница, а в настоящее время один из руководителей Ансамбля Классического танца – Андреева Ксения Юрьевна. Она - постановщик сольных номеров для меня, мой наставник, беспрекословный авторитет в обучении и репетициях. Если сказать проще, она «перекладывает» вариации классических балетов под мои способности и при этом не упрощает их.
От педагога зависит очень многое, потому что он не только показывает движения, которые нужно выучить, но и параллельно объясняет множество нюансов, раскрывает тонкости актерского мастерства и что ты должна почувствовать в моменте исполнения каждого элемента танца. Мой рост в балете – очень во многом заслуга Ксении.
Всего в неделю я посещаю 4-5 занятий по классической хореографии, постановке на пуанты, репетиции танцев и растяжке.
Два раза в год наша студия организовывает отчетные концерты, на которых выступают ученицы студии с сольными и массовыми номерами.
Я стремлюсь к тому, чтобы танец выглядел легким, воздушным, музыкальным, эмоциональным, а не просто механическим исполнением выученных движений. И, конечно, получать удовольствие от танца, от выступления.
Мечтаю научиться делать фуэте. А если серьезно, в балете невозможно достичь совершенства. Даже признанные прима-балерины в своих интервью говорят о том, что всегда после выступления знают, какой элемент в танце могли бы исполнить лучше: казалось бы, незначительный поворот головы или руки, незаметный зрителям, имеет для них огромное значение.
Также если посмотреть видео с репетиций балерин, хореографы-репетиторы почти не говорят им, что элемент сделан хорошо и практически на каждый элемент делают замечание или дают комментарий.
- Известно, что балет – травмоопасное искусство. Были ли у Вас травмы?
- Нет и, надеюсь, не будет. От нас не требуют исполнения виртуозных элементов и сложных вращений, как от настоящих балерин, поэтому риск получения травм минимален.
Я думаю, балет не более травмоопасен, чем любой вид спорта.
- Какими достижениями Вашей студии Вы особенно гордитесь? Есть ли какие-то спектакли или проекты, которые оказались особенно значимыми для Вас?
- Особенно значимым для меня стал отчетный концерт, на котором я впервые исполнила номер на пуантах – «Умирающий лебедь».
А в целом, можно сказать, что в 2023 году я открыла для себя «большую сцену». Если раньше я участвовала только в отчетных концертах студии, для своих родных и друзей, то в 2023 году я приняла участие в трех фестивалях.
Самый яркий из них – трехдневный фестиваль в Санкт-Петербурге, который был организован для учениц студии. Финал проходил в Николаевском дворце. Это невероятное ощущение - танцевать во дворце, почувствовать себя частью истории.
В декабре 2023 года мы исполнили вариацию танца «Вальс невест» из балета «Лебединое озеро» во Всероссийском хореографическом конкурсе-фестивале «Жемчужина Поволжья» и стали лауреатами третьей степени.
- Какие у Вас увлечения помимо балета?
- Все мои увлечения так или иначе сводятся к балету, потому что балет – это целый мир, который поразительным образом не вытеснил другие увлечения, а сделал их ярче.
Я люблю путешествия. И часто планирую их таким образом, чтобы посетить театр в новом месте.
Мне интересна мода как высокое искусство создания не просто одежды, а шедевров. Опять же для балетных постановок мы придумываем костюмы, что-то шьем сами, что-то заказываем, делаем украшения.
И чтение. В настоящее время в основном читаю произведения по истории балета, жизнеописания хореографов-постановщиков и артистов балета и книги по основам классического танца.
Ранее также увлекалась рисованием.
- И главный вопрос – как Вам удается совмещать столь ответственную должность с поистине сложным увлечением? Что посоветуете тем, кто захочет последовать вашему примеру?
- Во-первых, занятия проходят по вечерам и выходным и никак не мешают работе. А во-вторых, балет дает огромное количество энергии и счастья, при этом очень дисциплинирует и организует, помогает быть собранным.
Главное – любить то, что ты делаешь. Впрочем, как и для любой работы, нужно быть увлеченным и заинтересованным, и тогда успешный результат неминуемо вас догонит.
- Благодарим Вас, Надежда Юрьевна, за подробные ответы. Желаем Вам покорения новых вершин, неиссякаемой деловой и творческой энергии, ярких проектов, полных залов и вдохновения!
- Спасибо.
relematika.ru